Солнце обладает мощным разрушительным свойством. Ультрафиолет и инфракрасные лучи пагубно влияют на лакокрасочное покрытие автомобиля. Если машина будет часто находиться на открытом солнце, то со временем кузов выгорит и разрушится. Это происходит со всеми транспортными средствами, несмотря на качество используемой краски и лака. Поэтому важно заранее продумать защиту кузова от выгорания.
Методы повышения устойчивости ЛКП кузова к ультрафиолету
Защитить кузов автомобиля от выгорания можно с помощью жидкой резины. Она представляет собой мастику, изготовленную на основе полимерно-битумной водной эмульсии. Наносится методом распыления установками высокого давления, в результате чего на поверхности кузова образуется бесшовный резиновый слой. Он хорошо справляется с защитой ЛКП от термических, химических воздействий.
Эффективным, но дорогостоящим способом является нанесение на кузов автомобиля керамического покрытия. Его отличает высокая устойчивость к механическим повреждениям. Также керамическое покрытие надежно защищает машину от негативного воздействия УФ-лучей. После нанесения поверхность становится глянцевой и блестящей, придавая транспортному средству презентабельный внешний вид.
ЛКП кузова автомобиля тускнеет быстрее, когда оно грязное. Исключить быстрое выгорание также помогает регулярная мойка машины с использованием специальных средств.
Методом номер 1 является оклейка автомобиля виниловой пленкой. Она бывает двух видов:
- Каландрированная. Стоит дешево, имеет огромное число фактур и расцветок. Срок службы до года, далее нужно менять или убирать.
- Литая. Пленка существенно повышает устойчивость кузова к выгоранию, служит долго - от 2 до 5 лет.
Материал наносится при помощи нагрева промышленным феном. Как и при выполнении антигравийной защиты пленкой, требуется тщательно подготовить поверхность кузова к оклейке, что подразумевает очищение от сильных загрязнений, пыли, мойку, обезжиривание, сушку. Защищенное от выгорания транспортное средство нельзя мыть в течение 7-10 дней после посещения автосервиса.